Поиск
Популярные статьи
    Архив
    Ноябрь 2017 (1)
    Июль 2017 (4)
    Июнь 2017 (1)
    Май 2017 (4)
    Апрель 2017 (5)
    Март 2017 (4)
    Наши ссылки
    Панель управления
    логин :
    пароль :
  • Напомнить пароль?
     
    .

    Янылыктар

    Просм.: 3005 Дата : 30 ноября 2013

    Сегодня в Абзелиловском районе состоялся митинг

    Месяц назад участники подали заявку на его проведение, а разрешение получили только вчера. Акция продлилась около 2-х часов. Десятки зевак прочитали плакаты и транспаранты, вместе с ними и Андрей Подольский.
    Главная тема — отставка нынешнего главы района Рима Сынгизова. По мнению собравшихся, слишком много проблем накопилось за время его руководства. С транспарантами стояли человек 5-6, зевак было в несколько раз больше. Впервые за последние 25 лет в Аскарово — акция протеста. Трое организаторов ходили по домам, обзванивали знакомых, вешали объявления, но митинг оказался немногочисленным. Корреспондент местной газеты Зульфар Амангедин — один из организаторов пикета. Полдня на площади, рискует заработать прогул.
    - Сегодня это мероприятие по требованию Сынгизова в районной печати освещаться не будет. Вчера, как мы знаем, здесь собрали всех руководителей организаций, предприятий, сельхозпредприятий, глав администраций и сказали никого не пускать. По отдельности сказать не могу, но всех предупредили, — говорит член Союза журналистов России Зульфар Амангедин.
    Одна из главных претензий главе — он распродаёт исконно башкирские земли. К концу срока его полномочий республика, по мнению митингующих, недосчитается десятков гектаров земли. «Продал 4 земли очень больших, находятся у озера Чебаркуль, 6 гектаров», — утверждает депутат районного совета Марвин Утарбаев.
    Глава района к митингующим не вышел — в это время он праздновал в Доме культуры День матери. Позже согласился прокомментировать нам ситуацию. Высказывание пикетчиков считает абсурдными. Относительно земельного участка в районе озера Чебаркуль говорит, что гектары переданы в аренду под строительство предприятия для откорма скота: «Эта земля выделена в аренду на 3 года. Если не справятся арендаторы, земля будет изыматься». По словам главы, район остро нуждается в инвесторах. К примеру, аренда земли на озере Банное приносит в бюджет ежегодно до 160-ти миллионов рублей. Если бы так было на всех озёрах!
    - Бюджет района в этом году перевалит за миллиард рублей. В прошлом году было 900 миллионов рублей, в этом впервые перевалим за миллиард. 30% у себя зарабатываем, оставшееся — при поддержке республики, — сообщил глава Абзелиловского района Рим Сынгизов.
    Тихий Абзелиловский район начинает бурлить именно этой осенью, и на это, как считают политологи, есть веские причины: несколько неурожайных лет подряд плюс наводнение. 40 миллионов выделила республика на помощь пострадавшим, но этого явно недостаточно, считает глава района. «Революция роз» на улицах Аскарово не удалась. Пикетчики говорят, почва оказалась неудобренной.

    Андрей Подольский, Антон Грабарев
    http://www.mgntv.ru/vesti/society/4084-o-shipah-i-rozah.html


    Пора поисков и дерзаний

    (Выступление члена исполкома, доцента БашГУ МСОО ВКБ Н.М. Калмантаева на V Курултае башкир Оренбургской области 23 ноября 2013 г.)

    Башкиры - древнейшие жители Оренбургских степей. Письменные свидетельство о принадлежности этого региона башкирам мы находим у Ахмед Ибн – Фадлана. В 921 г. в составе посольства Багдадского халифа он проезжал через Оренбургские степи. Согласно его описанию, посольство долго ехало через страну огуз–кипчаков, а затем, переправившись через р.Чаган, что на самом юго-западе Оренбургской области, посольство вступило «в страну из числа тюрок, называемого башкиры». Кстати, один из притоков р. Чаган сегодня называется Башкирка, а на этой речке есть населенный пункт под названием Башкировка.
    После Октябрьской революции 1917 г. на месте бывшей Российской империи возникли союзные и автономные республики, автономные области и национальные округа.
    После образования Башкирской республики подавляющая часть башкирского народа оказалась в пределах своего государственного образования, однако значительный процент башкирского населения осталось в составе других административных единиц. Все это порождало территориальные споры между субъектами РСФСР. Ожесточенные споры разгорелись вокруг тук-суранского кантона (центр д. Ахмерово).
    Совещание ответ работников Ток – Суранского кантона 21 декабря 1922 г. и 10 февраля 1923 г., заседание представителей Баш ЦИК и кантона 20 февраля 1923 г. вынесли постановление о необходимости сохранения Ток – Суранского кантона в Башреспублике и присоединения к нему волостей, отделяющих его от Белебеевского кантона, а также Уранской и еще двух волостей, выделившихся из него по постановлению ВЦИК от 8 октября 1921 г.
    Состоявшееся 7 августа 1923 г. заседание Президиума БашЦик одобрила необходимость сохранения существующих границ Зилаирского кантона на юге.
    Важно отметить, что предполагаемые изменения проводились центром без опроса населения. Мнения башкирского населения было однозначно: мы хотим жить в Башкирской республике. Только в 1923 г. Ток – Суранский волисполком прислал приговоры 23-х обществ о нежелании перейти в Оренбургскую губернию, а в ноябре 1923 г. приговоры по еще 3-м обществам[1].
    Драматическим событием 1924 года стал Декрет ВЦИК от 21 октября «О границах между Башкирской и Киргизской Автономными Социалистическими Советскими республиками». Согласно этому Декрету за Киргизской АССР сохранились Ток – Суранской кантон и Имангуловская волость.
    В 1934 г., с образованием Оренбургской области, южная часть Зианчуринского района БАССР была включена в состав этой области. Тем самым практически большая часть башкирских деревень Усерганского кантона осталась за пределами республики. Надо учитывать, что с самого начала башкирского национального движения эти башкиры приняли самое активное участие в создании Автономной Башкирии. Следует, назвать фамилии видных деятелей национального движения: Ахмед Биишев из дер. Идельбаево - Председатель СНК БАССР, Сагит Мрясов и Аллаберды Ягафаров и другие.
    Сегодня башкиры Оренбургской области представляют вторую по численности башкир, проживающих за пределами республики. По переписи 1959 г. в области проживало 22 484 башкир. Перепись населения 1959 г. учла 30 126 башкир. По данным переписи 1979 г. в Оренбургской области проживало 43 269 башкир. Пик численности башкир Оренбургской области приходится на перепись 1989 г. Башкир по итогам этой переписи 53 339 человек, что составляет 2,5 % населения области. По Всероссийской переписи 2002 г. в Оренбургской области проживает 52 685 башкир .
    Надо отметить, что в РБ проживает 73%, а за пределами 27 % всех башкир России.
    Итоги последних переписей показывают снижение численности башкирского населения в республиках и областях РФ. Незначительный рост населения отмечен лишь в Челябинской и Самарской областях.
    В чем причина сокращения башкирского населения Оренбургской области. Одной из причин является отток населения. С распадом СССР произошло значительное ухудшение социально - экономического положения в районах проживания башкирского населения. Колхозы и совхозы, различные предприятия прекратили свое существование, население осталось без работы. В поисках работы и лучшей жизни многие, особенно молодежь, уехали из родных мест.
    Во - вторых, прекратился естественный прирост населения.
    В - третьих, происходит ассимиляция башкирского населения среды других народов области. В Оренбургской области выросло уже целое поколение людей, не знающих родного языка, они уже довольно легко переходят в другой этнос.
    Как отмечают исследователь Тузбеков А.И., «языковую ситуацию в регионах характеризует, прежде всего, усиливающееся влияния русского и татарского языка и падение престижа башкирского». Он же пишет, «Согласно данным опроса, жители в возрасте от 35 до 60 лет называют башкирский язык родным языком своей национальности, население же в возрасте от 15 до 35 лет , хотя и называют башкирский язык языком своей национальности, но им практически не владеют»[2].
    Социологические опросы показывают, что «только у 39,7% респондентов дети свободно говорят на родном языке, 6,1 % респондентов ответили, что их дети плохо владеют языком, 3,5 % - в той или иной мере понимают башкирскую речь, но разговорной речью не владеют и 19, 1 % заявили, что их дети абсолютно не владеют этим языком».[3] Сегодня в башкирских селах молодые родители стараются говорить со своими детьми по-русски. Корни этого явления уходят в 60- е годы XX века. Тогда в массовом порядке были закрыты башкирские школы. Мало того, на собраниях наших родителей постоянно ругали, что они со своими детьми дома разговаривают на башкирском языке. Я думаю, что многие родители были бы рады говорить со своими детьми по-русски, но сами этого языка плохо знали. Летом этого года один из членов районного курултая Красногвардейского района высказался, что сами родители были за закрытие башкирских школ. Это не так. Один только пример. Из нашего села Танесово (это село родина М.Бурангулова) Давлеткирей Бурангулов и мой отец написали тогда письмо в Министерство образования БАССР. Они надеялись, что Башкортостан заступится за них, что башкирские школы не будут в массовом порядке закрываться.
    К сожалению, от соответствующих органов Башкортостана решение этого вопроса не зависело, они не стали вмешиваться в дела соседней области.
    Сегодня, увы, все иначе. Летом этого года дважды приходилось беседовать с активом районного Курултая и руководством района. Тема одна. Башкирские школы закрываются, последний пример: перестал существовать школа имени Мухаметши Бурангулова. Закрытие школы инициировал один из руководителей района, уроженец этого села. Районный Курултай отмолчался. Нами было предложено, что если закрываете башкирские школы, то тогда вводите уроки башкирского языка в школах, куда эти дети поедут учиться. Родители, с которыми мы беседовали, были готовы написать заявления с просьбой о введение башкирского языка в Красногвардейской средней школе. Об этом мы сказали руководителям районного курултая. Курултай опять отмолчался. На собрании актива курултая на мое заявление о скором исчезновении носителей башкирского языка, была брошена реплика, что я не прав. Я же считаю, что пришло время громко говорить об этой проблеме. Сегодня еще не поздно, завтра будет поздно.
    Для сохранения национальной самобытности следует предпринять следующие меры: областной администрации, областному курултаю башкир обратить внимание на проблему преподавания башкирского языка в местах компактного проживания башкирского населения, прекратить практику закрытия башкирских школ области. Их и так осталось несколько штук.
    Департаменту культуры Оренбургской области совместно с Министерством культуры РБ следует продолжить работу по возрождению национальных обычаев и обрядов башкирского населения области. Областному курултаю, районным Курултаям следует решительно мобилизовать самих башкир на сохранения своего языка и культуры и, в целом, на сохранения башкир и народа на земле Оренбуржья, на своей родной земле. Наконец, пора понимать, что эти проблемы за вас никто не решит.
    Интеллигенции, активистам башкирского движения следует самим создавать информационный фон: чаще выступать по радио, использовать интернет, прессу для пропаганды башкирского языка, культуры и обычаев народа.
    Для консолидации народа надо использовать возможности мусульманской религии. Молодежь тянется к религии. Например, если мечеть в Плешаново строился по инициативе земляков – уфимцев, то мечети в Бахтиярово и Верхне –Ильясово строятся на средства молодых мусульман. Это отрадное явление.
    Всемирному курултаю башкир следует организовать систематические коллективные выезды историков, философов, социологов, деятелей культуры и искусства в районы Оренбуржья для чтения лекций, проведения бесед, круглых столов и других мероприятий по этническим и демографическим проблемам.
    Всемирному курултаю башкир, курултаю башкир Оренбургской области предпринять издание научно – популярных брошюр по истории, по этнографии, культуре оренбургских башкир.
    Уважаемые делегаты Курултая, гости! Башкирское население Оренбургской области ждет от Вас реальных дел. Оставим в сторону споры, распри. Дружно возьмемся за работу, наверстаем упущенное. Среди нас много образованных, инициативных, энергичных людей. Пусть о нас другие скажут, наконец - то оренбургские башкиры заняли свое достойное место.

    [1] ЦИА РБ д. 394. ок.5.Д.16.Л.59
    [2] Тузбеков А.И. Башкиры Оренбуржья до и после определения границ между БАССР и Оренбургской областью// Национализм и национально – государственное устройство России: история и современная практика.Уфа,2008. С.229.
    [3] Тузбеков А.И. Указ.соч. С.230.

    http://kurultay-ufa.ru/2013/11/26/pora-poiskov-i-derzaniy.html


    В Башкортостане завершился сбор подписей в поддержку смены наименования главы региона

    По данным регионального избиркома, сторонники упразднения названия «президент» собрали более 70 тыс. подписей. Против переименования продолжают выступать башкирские общественники, считая это прелюдией к ликвидации национальных республик. Политологи полагают, что протесты общественников не приобретут массового характера.
    В Башкирии собрали более 70 тыс. подписей в поддержку изменений в республиканскую Конституцию, предполагающих смену наименования высшего должностного лица региона с «президента» на «главу». Об этом вчера „Ъ“ сообщил член Центризбиркома Геннадий Шабаев. «Подписные листы, заключение комиссии об итогах проверки подписей и протокол об итогах сбора передаются в Конституционный суд республики»,— сказал господин Шабаев.
    7 ноября Конституционный суд Башкирии внес в госсобрание законопроект, в котором предлагается именовать высшее должностное лицо региона «Глава Республики Башкортостан». Поскольку изменения вносятся в раздел 1 Конституции республики, они должны были быть поддержаны не менее чем 50 тыс. избирателей. Сбор подписей проходил с 13 ноября.
    Смены названия глав регионов требует принятый в 2010 году федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти...». Согласно ему, губернаторы не могут именоваться «президентами», до 1 января 2015 года им предложено продумать новое название должности «с учетом исторических, национальных и иных традиций».
    Против переименования должности руководителя региона продолжают выступать башкирские общественники. На минувшей неделе движение «Кук буре» на своем митинге потребовало оставить наименование «президент». В резолюции общественников отмечается, что «федеральный закон, запрещающий название «президент» в национальных республиках, фактически направлен на ликвидацию официальных признаков государственности национальных республик в составе Российской Федерации».
    Категорически высказался против смены наименования «президент» и Башкирский народный центр «Урал», охарактеризовав ее как «поэтапную ликвидацию атрибутов суверенной Республики Башкортостан». «Подобная тенденция ограничивает общепринятое в международной практике право наций на самоопределение и ущемляет права коренного народа республики — башкир»,— говорится в заявлении организации.
    Более сдержанно отреагировал исполком Всемирного курултая башкир (ВКБ). Предстоящее переименование в организации назвали «законодательным актом, совершаемым по диктату федеральной власти». Тем не менее, члены исполкома ВКБ, «принимая в расчет сложившиеся политические реалии», предложили госсобранию переименовать президента республики в «хакима», заявив, что такое название «учитывает исторические и национально-языковые традиции башкирского народа».
    Опрошенные „Ъ“ эксперты полагают, что протесты против смены наименования руководителя региона вряд ли будут массовыми. «Название «президент» ничего не дает региону, разве что тешит самолюбие правителя и его окружения, и народ это хорошо понимает»,— сказал общественник Азамат Галин. Политолог, ректор Башкирской академии госслужбы и управления Сергей Лаврентьев заметил, что общественникам «надо было протестовать до принятия закона». Он согласился, что население «мало волнует проблема наименования главы региона». «Вопроса же об упразднении республик, чего так боятся общественники, никто не ставит»,— отметил политолог.

    Артур Асафьев
    http://www.kommersant.ru/doc/2355200


    Последствия суверенизации Башкирии

    Мне, как научному работнику с многолетним опытом, не безразличны вопросы социально-экономического развития Российской Федерации (РФ) и нашей республики, занимающей по своему потенциалу не последнее место среди регионов страны. В свое время мне пришлось активно участвовать в социально-политической жизни республики в период развала СССР и начала перестройки в России, начиная, аж, с 1985 г. Именно в этот момент в нашем обществе начались интенсивные дискуссии по совершенствованию социалистической системы хозяйствования с целью ее реформирования для приобретения социализмом «человеческого лица». Однако вместо «социализма с человеческим лицом» наши соотечественники получили полный общественно-политический крах социализма и не только в СССР, но и практически во всех странах мировой социалистической системы.
    Во всех этих преобразованиях на уровне региона мне пришлось активно участвовать по роду своей деятельности, будучи директором института экономики и социологии Уфимского научного центра (УНЦ) РАН и заместителем Председателя УНЦ, председателем которого в те времена был академик РАН Г.А.Толстиков. Конкретно мне поручили во главе коллектива своего института заняться подготовкой проекта «Конституции автономных образований в составе РФ. Подготовленный проект был представлен председателю Верховного совета Башкирской автономной республики, председателем которого в то время был М.Г.Рахимов.
    Надо сказать, что одновременно с нашим проектом был предложен альтернативный проект конституции РБ, авторами которого явились башкирские национал-шовинисты: историк М.М.Кульшарипов (земляк Рахимова), философ Д.Ж.Валеев. Их проект по содержанию следовал духу и сепаратистской направленности аналогично чеченскому проекту, одобренному принятому тогдашними лидерами Чечни Д.М.Дудаевым и А.А.Масхадовым.
    Альтернативный вариант конституции предусматривал чудовищные предписания тогдашнему руководству, которые можно сформулировать кратко следующим образом:

    1. обеспечить полный суверенитет республики, как самостоятельного государства на территории России;
    2. избрание на должность президента лиц только башкирской национальности;
    3. предусмотреть должность государственного секретаря, как в США;
    4. все собираемые в республике налоги должны использоваться только в республике местным руководством;
    5. все сколь-нибудь значащие экономические объекты и отрасли, касающиеся экономики республики, силовые структуры, суды и т.п. переподчинить руководству республики и никому более. Вплоть до того, что создать башкирские войска для защиты предполагаемого суверенитета;
    6. государственным языком становится башкирский язык, который должен вводиться в школах тотально и т.д.

    И вообще предполагалось введение всех атрибутов отдельного самостоятельного государства. Самыми экзотичными среди них являлись предложения о создании Министерства морского флота и Национальной Академии наук (АН РБ).
    Министерство морского флота в республике создать не удалось, ибо самый крупный водоем – Павловское водохранилище – не подошел для приема крупнотоннажных морских судов и не имеет связи с океаном. Соответственно, куда сплаваешь-то на морском судне? Разве что канал прорыть до Каспийского моря?
    Но с Академией наук РБ дело оказалось более простым. Приказом Президента РБ определились 10 башкирских академиков с назначенными окладами на уровне окладов академиков РАН. Основным доводом при формировании АН РБ был такой: поскольку в составе РАН, где число академиков и членкоров около 1000 человек, нет ни одного башкира по национальности, то это оказывается ущемлением прав и интересов башкирской нации. Поэтому создание АН РБ – это есть восстановление указанных прав и интересов.
    Восстановление интересов башкирской нации в науке также проходило своеобразно. Так, например, если в России избрание членом РАН осуществляется только на основе вклада ученого в науку, то здесь в АН РБ решили подойти по-другому. Наличие какого-либо значимого научного результата для того, чтобы быть членом местной академии, оказалось вовсе не нужным. Главное, чтобы они работали в «консенсусе» с местным руководством, в первую очередь в период выборов. Таким образом, идея формирования АН РБ полностью оказалась в руках национал-сепаратистов и они постарались превратить ее в фарс. В этом состоянии АН РБ функционирует до сих пор.
    Академик Г.А.Толстиков и я, как заместитель председателя УНЦ РАН, выступали категорически против этой комедии. Мы предлагали руководству РБ: если у правительства республики имеются лишние средства, то заключайте договора на нужные научные проекты с УНЦ РАН, где имеются квалифицированные кадры, работающих в 13 институтах РАН. Получили отказ. Причина: своя академия – символ государственности.
    Аппетит, как говорится, приходит во время еды. В настоящее время в АН РБ числятся около 90 псевдоакадемиков, которые аккуратно получают свои ежемесячные «стипендии» на уровне академиков РАН из государственной казны Башкортостана.
    Два смелых профессора – Ахмадеев А.А. и Гатауллин Р.Ф. – открыто и честно выступили против финансирования этой пустой организации, члены которой дискредитируют научное сообщество. Они с ситуацией в АН РБ достаточно хорошо знакомы, поскольку в учреждении этой организации активное участие принимал Р.Гатауллин. Конечно, Р.Гатауллин не имел в виду получить вместо действительной академии ее суррогат, прибежище башкирских националистов и место для «бумажной» реализации их сумасбродных сепаратистских идей. Но получилось то, что получилось.
    Что касается других вопросов реализации суверенитета республики, то здесь, в первую очередь, надо обратить внимание на попытку закрепления в качестве государственного языка на территории республики башкирского языка. Причем, первоначально разработчики Конституции РБ вели разговор о статусе государственного лишь для одного языка – башкирского.
    Конечно, до такого нонсенса дело в республике не дошло. Однако попытки внедрения фронтального изучения башкирского языка учащимися всех национальностей, проживающих в республике, не прекращаются и поныне. На наш взгляд, навязывание башкирского языка детям других народов и западных татароязычных башкир – это серьезное морально-нравственное преступление, направленное против будущего детей не только своего народа, но, главным образом, детей других народов, проживающих в Башкирии.
    Инициаторы фронтального изучения башкирского языка всеми народами республики в лице их детей никак не могут принять в толк, что «насильно мил не будешь». Насильственное изучение языка возбуждает ненависть детей к нему с самого раннего возраста и не только у детей небашкирской национальности, но, самое главное, у детей своего башкирского народа. То есть идеологи внедрения башкирского языка в сознание людей фактически отвращают их от него.
    Нормальные представители нормальной элиты республики прекрасно понимают это. Однако появляются люди, причисляющие себя к элите Башкортостана, которые для решения собственных конъюнктурных (проще говоря – шкурных) интересов лоббируют внедрение фронтального изучения башкирского языка, причем достаточно экзотическим образом, совсем не идущим к лицу представителю элиты, а тем более – крупного ученого, каковым он сам себя считает. Речь идет о Р.И.Нигматуллине, который при агитации по указанному вопросу говорил о пользе для здоровья башкирского языка и его целебных свойствах.
    В то же время оппонент Р.И.Нигматуллина по переписке в башкирской печати – уважаемый Ринат Фазлтдинович Гатауллин – из-за того, что занимал активную позицию по вразумлению местной националистической элиты по этому вопросу лишился своей служебной карьеры в органах власти РБ. Даже из этого примера можно судить о нравственной позиции, степени искренности и честности того и другого ученого в их повседневной жизни, которую они, по идее, должны посвятить своему народу.
    Возникает вопрос: Кем? Какими идеологами ведомы в настоящее время широкие слои населения Башкирии, в том числе и сами башкиры? Неужели у башкирского – сильного, бойцовского характера народа не осталось на сегодняшний день достойных, идеологически подкованных предводителей, которые умели бы правильно оценивать текущую ситуацию и принимать правильные стратегические решения по всестороннему развитию своего народа, а не по его деморализации и уничтожению. Неужели у башкирского народа в качестве основного фундамента национальной идеологии сохранились лишь сепаратистские мысли отщепенца башкирского и других народов России – Заки Валиди?
    Ряд депутатов Государственной Думы РФ выступили с законодательной инициативой по принятию правовых норм и положений за агитацию против территориальной целостности страны («Публичные призывы к нарушению территoриальнoй целoстнoсти РФ будут караться лишением свoбoды на срoк oт десяти дo двадцати лет. Кoгда сепаратистские призывы распрoстраняются с испoльзoванием инфoрмациoннo-телекoммуникациoнных сетей или средств массoвoй инфoрмации. При этoм всех лиц, кoтoрые публичнo выражают симпатии к сепаратистским движениям, ставят пoд сoмнение территoриальную целoстнoсть Рoссии или пытаются oправдать сепаратизм, предпoлагается сажать на срoк oт трех лет. Лишение свoбoды, сoгласнo закoнoпрoекту, дoлжнo сoпрoвoждаться прoдoлжительными запретами на замещение oпределенных дoлжнoстей. Автoры инициативы — депутаты Антoн Рoманoв, Евгений Федoрoв (oба — «Единая Рoссия») и Михаил Емельянoв («Справедливая Рoссия»). В пoяснительнoй записке к предлoженнoму ими прoекту закoна гoвoрится, чтo ужестoчение oтветственнoсти за сепаратистские инициативы пoзвoлит «их пресечь и пoлoжить решительный кoнец их пoследующему вoзникнoвению, чтo впoлне oтвечает сoвременным пoтребнoстям развития Рoссии»", – сooбшает iarex.ru» /http://www.iarex.ru/interviews/43053.html (дата обращения 19.11.2013)/).
    Если в соответствии с этим законом башкирских сепаратистов пересажают в тюрьмы, то башкирскому народу надо осознать, что таких людей в управленческой элите Башкортостана уже не должно быть никогда.
    Ну и последнее, что хотелось бы отметить – это то, что в России должен быть единственный президент, как ее политический и хозяйственный руководитель. Поэтому я поддерживаю инициативу Конституционного суда Башкирии по изменению статуса руководителя республики. Является «секретом полишинеля», что любая серьезная инициатива со стороны судебных и других органов осуществляется самостоятельно, без ведома «первого лица». Поэтому этот шаг Р.З.Хамитова передовой интеллигенции республики и ее народу необходимо поддержать.

    Член-корреспондент РАН, профессор Х.Н.Гизатуллин - http://www.uran.ru/members/corr/gizatullin
    http://openufa.com/index.php/rss/444-2013-11-22-02-28-16


    Поджоги церквей: Сегодня в Татарстане - завтра в Башкортостане?

    Не прошло и двух недель, как в Татарии подожгли еще две православные церкви. Напомню, рано утром17 ноября, в день проведения в Казани Русского марша за русский язык, были подожжены в деревне Ленино Новошешминского района республики храм св. Димитрия Солунского и в Чистополе строящийся храм в честь Новомучеников и исповедников Российских.
    На сей раз удар пришелся по церквям крящен. Крящен мало. Крящены - самостоятельный этнос, принявший православие чуть ли не ДО Крещения Руси, поэтому никакой насильственной христианизации он не подвергался . Вся их беда в том, что их язык был слишком похож на татарский. Башкиры, говорящие на татарском, поймут, о чем это я. Во времена Российской Империи крещен никто не ассимилировал. Во времена "совка" крящены перешли на татарский язык, это было не трудно из-за схожести языков. Последние 20 лет власти Татарии требуют от крящен записываться в татары. Не только русские подвергаются дискриминации в Татарии, крящены тоже.

    В Татарстане подожгли еще две церкви
    Этой ночью в республике подожгли две деревянные церкви в кряшенских селениях (кряшены - православный тюркоязычный этнос).
    По имеющейся информации, приблизительно в 22 часа был подожжен храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (построен в 1873 году) в селе Албай Мамадышского района и в 4 часа утра храм Живоначальной Троицы в селе Крещеные Казыли Рыбно-Слободского района Татарстана.
    Как сообщало ИА REGNUM, за последние полгода в Татарстане произошло уже семь случаев вандализма по отношению к православным объектам. Последние поджоги церквей случились 17 ноября: в деревне Ленино Новошешминского района республики подожгли храм св. Димитрия Солунского и почти одновременно в Чистополе был совершен поджог строящегося храма в честь Новомучеников и исповедников Российских.
    По данному факту в СУ СКР по Татарстану было возбуждено уголовное дело, в том числе по ч. 2 ст. 214 УК РФ (вандализм, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти).
    Руководство республики и правоохранительные органы стараются не привлекать внимания к данным инцидентам, не давая никаких комментариев. Тем временем в социальных сетях множатся различные версии причин поджогов, исполнителями которых называют местных исламистов.
    Подробности: http://www.regnum.ru/news/1738815.html#ixzz2m0rmpn9Y

    Я не знаю, кто это сделал. Но то, что это сделано намерено - несомненно. Совпадения - исключены.
    А теперь мне хочется спросить всех вас - вы что, не видите, что в Татарии назревает вторая Чечня? Вы что, надеетесь, что дискриминация русских и сепаратистские тенденции остановятся только в Татарии? Вы что, не понимаете, что вслед за сепаратистами Татарии тянутся сепаратисты других регионов?
    В Башкирии, ссылаясь на опыт Татарии, уже намерены обелить фашистских приспешников из легиона Идель-Урал, а министерство культуры Башкирии уже одобрило сценарий фильма о легионерах? Башнационалисты уже требуют, чтобы башкирский язык в Башкирии русским детям преподавался так же, как преподается татарский в Татарии русским детям - в ущерб родному русскому языку, который в Татарии, как и по всей Росси, не имеет статуса родного языка.
    Та же самая языковая ситуация в Бурятии, но с некоторыми особенностями. Бурятские науционалисты тоже хотят "как в Татарии"
    На Татарию смотрят этнонационалисты из финоугорских регионов и тоже сеют идеи сепаратизма. .

    Не может быть?
    Я сейчас мне скажут, что я сгущаю краски и вообще разжигаю. Я ничего не разжигаю, я называю вещи своими именами.
    Я понимаю, как приятно слушать убаюкивающие байки о том, какое чудное межнацисогласие царит в наших оегионах. Но в это время в Татарии горят церкви, по всей России русские мальчишки принимают ислам и вербуются в вахаббиты (появилось понятие школьный вахаббизм), русские девчонки заматываются в хиджабы, а что касается нашей Башкирии, то в ней регулярно обнаруживаются ячейки хизбовцев.
    В 1989 году в Казани тоже никто не мог подумать, что русские дети не смогут учить русский как родной, а по Казани сепаратисты начнут в натовских касках разгуливать.
    В Башкирии церкви сейчас не горят. Они просто рушатся. В Гафурийском районе в селе Карагаево обрушился дореволюционный храм, церковную землю суд отдал муниципалитету. В Уфе Спасский храм, одно из старейших культовых зданий Уфы, в овраг сползает. Рушится уникальные церкви в Федоровском, Караидельском, Стелитамакском и других районах.
    А было время, горели. В эпоху рахимовщины в Башкирии зафиксировано пять случаев поджогов православных храмов.
    Изменится внутириреспубликанская политика - и снова запылают.
    Если, конечно, федеральный центр не очнется.

    У последней черты
    Простите за высокопарность, но судьба России решается именно сейчас - и в языковом поле. Если русский язык не будет иметь одинаковый статус во всех регионах России, если русские дети не будут возможность изучать русский язык как родной везде по России - ос сохранении территориальной целостности России можно забыть.
    Но это тема отдельного разговора. А пока в Татарии горят церкви. В Москве этого пламени пока не видать, а когда увидят - как бы поздно не стало...

    Екатерина Некрасова (Настоящая фамилия - Нургалиева; прим. Кук буре)
    http://enekrasova.livejournal.com/149732.html


    Святые отцы разбушевались: теперь им не по душе чувашский этнопарк

    Священнику не понравились надписи на чувашском языке и скульптуры персонажей из чувашской мифологии...
    Совсем недавно наше издание сообщало о том, как алтайский епископ "не верит в агрессивность алтайских верований" (но почему-то усиленно подчеркивает ее наличие), как теперь в другой тюркской республике - Чувашии (входит в состав РФ) батюшка "с некоторыми прихожанами" обратились к властям с протестом против создания парка чувашской культуры в городе Серпю (официальное русское название города: Цивильск - ред.).
    Грант на возведение этнографического парка "Çĕрпӳ" предоставило министерство культуры Чувашии. В парке планируется обустроить зеленую зону для прогулок, соорудить лыжную площадку для активного отдыха, а также возвести образцы деревянной скульптуры и зодчества, выполненных на основе чувашских традиций, сообщает чувашская газета "Свободное слово".
    Несколько деревянных скульптур работы чувашского скульптора Вячеслава Эткера уже были установлены на территории будущего этнопарка. Именно эти скульптуры, а также надписи на чувашском языке и разозлили местного священника - отца Вячеслава. На днях представитель священника явился в городскую администрацию, чтобы пожаловаться "от имени батюшки" и некоторых "прихожан" на этнопарк.
    Выяснилось, что священника разгневал факт установки "языческих идолов" (на деле - изображения из чувашской мифологии, мотивы из которой использует в своем творчестве Эткер). По мнению святого отца - эти "идолы" окажут "тлетворное влияние" на детей из расположенной неподалеку школы.
    Кроме того, батюшка ополчился и на надпись "Чăваш тĕнчи" ("Чувашский мир"), выполненную на воротах при входе в парк.
    "Любопытно, что, как часто бывает в таких случаях, отец Вячеслав ссылается на мнение "прихожан", которые якобы и подняли волну недовольства "язычеством". Между тем, насколько известно, местные жители отнеслись к возведению парка вполне положительно", - пишет газета, отмечая, что школьники, студенты и взрослые принимают участие в озеленении будущего места отдыха.
    Деревянные скульптуры, по словам самого Эткера, вызывают интерес у посетителей, особенно они нравятся детям.
    Чувашская газета также приводит слова представителя местной администрации Аллы Волчковой. По ее словам, этнопарк "позволит нашим детям узнать еще больше о культуре, традициях, о наших богатырях, о наших корнях, которые идут из далекой древности чувашского народа".

    http://www.turkist.org/2013/11/chuvash-ethnopark.html


    «Подобные инициативы могут привести к усилению межконфессиональных противоречий» - советник вице-президента Якутии

    Якутия. 28 ноября. NVpress - Советник вице-президента Якутии Максим Дмитриев также поделился с NVpress своим мнением относительно предложения депутата Госдумы РФ Елены Мизулиной о внесении православия в преамбулу Конституции РФ.
    "Вопросы, связанные с межнациональными и межконфессиональными проблемами всегда очень сложны и подходить к ним нужно максимально деликатно.
    Тут надо пояснить, что предложение Елены Мизулиной стало ответом на обращение граждан, поступившее в возглавляемый ею комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей. Имеется в виду обращение участников конференции «Триумф и крушение империи: уроки истории», приуроченной к 400-летию династии Романовых и прошедшей 10 ноября: «Так же, как законодательно закреплен государственный суверенитет Российской Федерации, мы призываем закрепить ее суверенитет духовный, признав в Конституции России особую роль православия. Конституционное закрепление духовного суверенитета позволит нашей стране сохранить национальную идентичность, государственную независимость и убережет от новых потрясений. Без этого шага никакие экономические успехи не гарантируют нашей Родине спокойствия и процветания.
    Пример крушения Российской империи в 1917 г. с беспощадной ясностью демонстрирует, что при духовном кризисе инвестиционный климат не поможет».
    Мизулина, комментируя свое предложение, особо подчеркнула, что речь идет об упоминании «значения православия в развитии истории России», а не «госрелигии» или ее «определяющей роли».
    Также надо сказать, что в 2012 году записать в Конституцию положение о православии предлагал Сергей Бабурин. В пример он приводил Конституцию Грузии, в которой говорится об исключительной роли грузинской православной церкви в истории Грузии, но при этом провозглашается свобода религиозных убеждений и вероисповедания и независимость церкви от государства.
    Говоря об отношении россиян к религии, уместно привести данные социологических опросов среди граждан России. Например, по данным опроса ВЦИОМ, проведенного 26-27 октября 2013 года среди 1600 человек, почти половина респондентов (44 процента) считают, что православие является в России государственной религией. 56 процентов опрошенных полагают, что православная церковь сыграла в истории России значительную роль. «Левада-центр» в ноябре 2012 года выяснил, что 74 процента россиян причисляют себя к православным.
    Таким образом, проект может найти понимание и поддержку значительной части населения. С другой стороны, нельзя не учитывать и отношение к проекту и других религиозных конфессий, также представленных частью населения. Таким образом, при кажущейся безобидности, подобные инициативы могут привести к непониманию и усилению межконфессиональных противоречий", - подчеркнул Дмитриев.
    Напомним, что депутаты Госдумы поддержали внесение в преамбулу Конституции пункта о православии как основе национальной и культурной самобытности России. Из сообщения на сайте Госдумы следует, что идею предложила депутат Елена Мизулина.
    Свое мнение об этом выразили Иван Шамаев и Афанасий Николаев.

    http://www.nvpress.ru/politics/7360


    «В случае бездействия властей Кадыров пошлёт в Югру своих эмиссаров»

    Диаспоры Ханты-Мансийска разбушевались: вспоминают гнилые помидоры, выкидыш и пугают митингами. «Город - наш!»

    В столице Югры разгорается неприятный публичный скандал. В его центре — депутат окружной Думы от КПРФ Виктор Валеев и торговка овощами из Чечни. Из-за их конфликта собрались все руководители местных национальных объединений. Тезисы встречи были предсказуемы: правоохранительные органы и власти бездействуют, Валеева надо судить по всей строгости закона, а сам вопрос нельзя переводить в национальную плоскость. Драматизма добавили известия о выкидыше у пострадавшей, поэтому в финале появился лозунг: борьба до конца, каким бы он ни был. Между тем эксперты агентства говорят о расхождении громких заявлений и настоящих интересов участников мероприятия. Кто есть кто в разыгрывающемся спектакле — в материале «URA.Ru».
    В Ханты-Мансийске продолжается обсуждение скандала, который точно испортит властям конец уходящего года. Речь идет о якобы имевшем месте конфликте продавщицы фруктово-овощной лавки Заремы Батраевой (Коцуевой — по фамилии мужа Саида) и депутата Думы ХМАО от КПРФ, главы регионального отделения партии Виктора Валеева. Вкратце напомним суть: приезжая из Чечни Батраева обвиняет парламентария в избиении, поводом для которого стали гнилые помидоры, купленные днём ранее. 20 ноября Валеев, по словам пострадавшей и ряда свидетелей, пришёл к лавке Батраевой, вытащил её за волосы из-за прилавка, нанёс несколько ударов по голове, при этом оскорбляя женщину, демонстрируя нетерпимость. Подробнее о сути претензий чеченки и её супруга Саида можно прочитать в материале агентства.
    В четверг в Ханты-Мансийске состоялась встреча руководителей местных диаспор и национальных автономий, собравшая представителей большинства объединений. Не хватало, пожалуй, только членов от общественных организаций КМНС (хотя в списке участников они присутствовали) и чиновников. С этого и начал председатель собрания Руслан Мустафаев. По его словам, при подготовке собрания его организаторы «говорили со всеми, приглашали», но откликнулись, по сути, одни лишь общественники.
    «Возмущены очень случившимся. Такое спокойное отношение правоохранительных органов и наших властей к этому делу очень беспокоит», — начал Мустафаев. По его словам, члены диаспор и земляки потерпевших регулярно спрашивают руководителей диаспор, почему спустя уже неделю после резонансного инцидента ничего по-прежнему не делается. «Говорят, может, сами разберёмся? Нет, сами разбираться не будем. Человек этот ответит по всей строгости закона. Но достучаться мы не можем, двери для нас закрыты. Глядя на сегодняшнюю обстановку, скажу, что надежды почти нет», — едва открыв собрание, председатель уже расставил акценты и точки над «i», после чего призвал всех желающих высказываться.
    Слово взял адвокат пострадавшей Амур Путеев. Как такового следствия, отмечает он, сегодня, на восьмой день после конфликта, по-прежнему, не ведётся. «За это время очевидцы не допрашивались, каких-либо следственных действий не предпринималось, а часть свидетелей уже отказывается давать показания», — рассказал защитник Батраевой. Проверку следственный комитет региона, по его словам, начал только после самостоятельного обращения потерпевших, хотя этим должна была заняться полиция.
    Он добавляет: по его данным, Виктор Валеев, пользуясь положением, уже связался с Ханты-Мансийским банком, банкомат которого запечатлел весь инцидент на внутреннюю камеру, и получил от организации запись. В то же время, заметим, тот факт, что запись до сих пор не опубликована, может косвенно свидетельствовать о виновности депутата. «Следователь ещё не имеет информации о результатах обследования Заремы на телесные повреждения — у Валеева уже есть информация об их отсутствии, он ей аппелирует в СМИ. «Мы бессильны бороться со следственной машиной и бездействием. Приходится всё делать самим, за двое оставшихся суток нам надо дать все показания и привести свидетелей», — заявляет адвокат. По его словам, в настоящее время у следствия вообще нет никакой доказательной базы. Свидетелей в региональный СКР адвокат намерен привозить сам.
    Амур Путеев также рассказал новую, ранее не упоминавшуюся потерпевшими подробность: на момент конфликта Зарема Батраева была беременна. Была — потому что после разборок с депутатом у неё случился выкидыш. Однако каких-либо документальных доказательств этому он не приводит. При этом муж пострадавшей Саид рассказывает, что о беременности семейная пара узнала совсем недавно, 20 ноября Зарема должна была пойти на приём к гинекологу.
    «Наши требования, думаю, понятны — этого человека надо изолировать срочным образом. Им надо заниматься, только не нам. Ну что мы, домой к нему пойдём? Нет, конечно. Ещё раз призываю к спокойствию всех. Если наш протокол и нас самих оставят без внимания, то мы пожалуемся на бездействие. Но если и дальше, то что, идти на крайние меры? Митинговать, что ли — этого от нас хотят? Ко мне уже обращались: говорят, давайте возьмём детей, женщин, плакаты, будем митинговать у администрации», — высказался Руслан Мустафаев. Тут же из зала прозвучало предложение: всем дружно пойти на приём к губернатору Комаровой — может, она разберётся?
    Свою лепту в дискуссию внёс глава ханты-мансийской дагестанской общины Магомед Рамазанов. «Мы тут фантастику какую-то обсуждаем. Произошёл конфликт, депутат превысил полномочия и считает, что ничего ему не будет. Так он ошибается! У нас тут есть задача — сделать всё, чтобы это не превратилось в межнациональный конфликт и какие-то политические игры», — заявил главный дагестанец столицы Югры.
    Отдельно высказался глава чечено-ингушской автономии Султан Исраилов. По его словам, диаспора уже обратилась за помощью в расследовании к депутатам Госдумы от Чеченской республики. На повестке также значится обращение к руководителю КПРФ Геннадию Зюганову. «Поскольку ситуация находится под личным контролем главы республики Рамзана Кадырова, то без внимания она не останется. Нас просили быть сдержанными. Будем», — пообещал он. Он же показал собравшимся дубликат заключения нейрохирурга, обследовавшего Батраеву первоначально: у пострадавшей имеется ушиб мягких тканей головы. И добавляет: при дальнейшем обращении к травматологу тот каких-либо повреждений у Заремы не обнаружил.
    «У нас всё просто: к нам обратился земляк, мы взяли под контроль. Не знаю, кто тут прекратит, кто не прекратит — мы не кровожадные. Про сдержанность сами знаем, потому и пошли по юридическому пути. Так же за любой семьёй пойдём. Человек оскорбил, побил личность, вдобавок — нашу землячку», — добавляет Исраилов. И обещает: в случае бездействия органов и властей Кадыров пошлёт сюда своих эмиссаров, которые разберутся в ситуации.
    Ему вторит Мустафаев: какой из Виктора Валеева слуга народа, если он позволяет себе подобное? «Накануне 20-летия Конституции РФ позволять себе такое? Всё можно, остальным нельзя. Будем требовать лишения его депутатского мандата, чтобы по всей строгости наказали. Больше ничего не надо», — заявляет председатель собрания.
    Главной целью собрания, по всей видимости, стала «сверка часов» всех заинтересованных сторон. В протокол участники занесли ряд поручений: во-первых, создание рабочей группы по возникшей проблеме; во-вторых, письма в прокуратуру и СКР региона (а вместе с ними — и лично генпрокурору Юрию Чайке и главе СК Александру Бастрыкину); в-третьих — организация встречи с начальником окружного УМВД Василием Романицей. Однако главную надежду участники встречи возлагают на губернатора.
    «Она никому никогда не отказывала. Она только услышит, что мы имеем желание прийти и пожаловаться — и с удовольствием нас примет», — надеется Мустафаев. И добавляет: вообще-то голова здесь в первую очередь должна болеть у городских властей. По его словам, кого-то из чиновников мэрия разбираться в ситуации всё же отправляла. «Тот всё пытался добиться, чтобы мы забрали заявление. Говорит, мол, я бы обидчика своей жены убил бы вовсе. Ну, так иди, убивай, мы успокоимся. Но не нельзя этого делать, нас это не устраивает. Мы граждане этого города, мы его любим побольше властей, здесь родились наши дети, растут внуки — этот город наш», — резюмировал Мустафаев.
    В то же время эксперты агентства не склонны столь однозначно оценивать происходящее. По словам собеседника, знакомого с внутренней кухней национальных диаспор округа и попросившего не называть его имени, мотивы основных её деятелей — Руслана Мустафаева, Султана Исраилова и главы азербайджанской диаспоры, а также председателя совета национальных объединений Валеха Адыгезалбекова (на встрече больше молчал и вскользь высказался лишь однажды), куда менее прозрачны, чем может показаться на первый взгляд.
    «Безусловно, конфликт Валеева с продавщицей имел место, с побоями или без — не имеет значения. Другое дело, какой спектакль разыгрывается сейчас: Исраилов очень ловко подхватил инициативу после обращения к нему Саида Коцуева и пытается извлечь из неё пользу. Не забывайте, он под следствием по делу об изнасиловании девушки в кафе „Ной“ (после недавнего пожара переименовано в „Рай“), был освобождён под залог. Для него участие в этом скандале в качестве защитника угнетённых — попытка сыграть на национальном вопросе, такой своеобразный шантаж органов. Дескать, мы замяли резонансный скандал в зародыше — извольте отплатить услугой за услугу», — рассуждает собеседник агентства.
    У двух других названных персон, по мнению источника, также свои интересы. «У Мустафаева всё просто: он среди диаспор, по сути, никто — должностей нет, постов нет, только какое-никакое влияние. Естественно, он активно пытается занять лидирующие позиции в совете национальных объединений города: все же общины — штука в Югре серьёзная. Плюс его бизнесу — а у него крытый рынок одежды, построенный с массой нарушений, — постепенно приходит конец. И таким образом, решив проблемы, не допустив, как он выражается межнационального конфликта, он себя обезопасит и заработает влияние: с одной стороны, можно будет решать вопросы земляков, даже деньги брать за это с них. С другой: можно будет тыкать этой ситуацией в лицо властям, так же, как и в случае с Исраиловым. Не получится, снесут этот его рынок — так можно кричать на каждом углу, что пострадали за правду», — рассказывает источник.
    С Валехом Адыгезалбековым всё ещё сложнее. Сегодняшний лидер совета диаспор — достаточно серьёзной для мелкого Ханты-Мансийска организации, по крайней мере в плане влияния, — испытывает некоторые сомнения по поводу грядущего переизбрания, рассказывает собеседник. «У него сегодня слабые позиции, теряет хватку и власть. Надо укреплять и переизбираться. Ситуация с Валеевым — хороший способ, тем более, крутить её можно, как угодно. Кроме того, снесённый недавно ТЦ „Водопад“ по сути принадлежал ему — земельный участок, если быть точным», — считает источник.
    По словам собеседника, все заявления участников собрания по поводу нежелания переводить конфликт продавщицы Батраевой с депутатом Валеевым в межнациональную плоскость, надо делить минимум на два. «Именно этим они сегодня и занимаются — пытаются подавать конфликт под видом межэтнического. На деле же мы имеем мотивы чисто экономико-политического характера, никак не связанные с произошедшим. И, надо сказать, что Зарема, что её супруг здесь больше похожи на заложников ситуации», — резюмирует источник агентства.
    «URA.Ru» будет следить за развитием ситуации.

    Андрей Загуменнов © «URA.Ru»
    http://ura.ru/content/khanti/29-11-2013/articles/1036260830.html


    Тимошенко объявила бессрочную голодовку в тюрьме

    Экс-премьер-министр Юлия Тимошенко объявила бессрочную голодовку, требуя от президента Украины Виктора Януковича подписать Соглашение об ассоциации с ЕС. Об этом говорится в ее обращении, которое зачитал в понедельник перед митингующими на Европейской площади в Киеве ее защитник Сергей Власенко, сообщили УНИАН в пресс-службе “Батькивщины”.
    “Я счастлива, что сотни тысяч украинцев вышли на Евромайданы в Украине и по всему миру. Вышли, чтобы не позволить правящей мафии убить наш европейский выбор, сломать нашу жизнь. Я горда ощущать себя частью такого величественного и сильного народа, который смог обрести государственную независимость и сохранить ее несмотря ни на что. Смог пережить голодомор и советские пытки, смог подняться, завоевать свою свободу во время Оранжевой революции и нашел в себе силы восстать сегодня на всех Европейских майданах, чтобы опять побеждать”, - подчеркнула Тимошенко.
    “В знак единства и солидарности со всеми, кто сейчас борется на всех Евромайданах в Украине и в мире, я объявляю бессрочную голодовку с требованием к Януковичу подписать Соглашение об ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС”, - подчеркнула лидер оппозиции.

    http://mignews.com/news/politic/world/251113_203354_71255.html


    Кук буре предупреждает всех, что за комментарии, содержащие экстремизм, оскорбления отдельных личностей и социальных групп администрация сайта ответственности не несёт, а написавшие их люди, скорее всего, будут привлечены к ответственности, предусмотренной российским законодательством.
    ПОМНИТЕ! Вы несете ответственность за оставленные отзывы! При добавлении отзыва будет сохранен ip Вашего компьютера. Если хотите оставить отрицательный отзыв, всегда можно подобрать корректные слова.
    Добавить в закладки - | Напечатать | 30 ноября 2013 ---
    Другие новости по теме:


    Комментарии


    Цитировать       автор: иршат   |   1 декабря 2013 12:52   |   Зарегистрирован: --  

    Группа: Гости
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Очень неудобно комментировать "кучу". Впредь выделите пожалуйста публикации отдельно. Этот ответ примите как комментарий к статье "Пора поисков и дерзаний" Калмантаева.
    Чего это вы так любите сослаться на Ибн Фадлана? Может это только из-за того что этот труд переведен на русский язык? Имеются документы Оренбургских башкир и куда более древнее Ибн Фадланова путешествия, или карты мира Аль Идриси, или карты мира Кашгарского. Они написаны рунами, арабикой 4-5 веков нашей эры, письмом "нагари"и.т.д, почему не хотите ссылаться на собственные документы нашего народа?
    * *

    Цитировать       автор: РБ   |   1 декабря 2013 13:10   |   Зарегистрирован: 20.10.2013  

    Группа: Гости
    Публикаций: 0
    Комментариев: 37
    Мне чуток более известно о названии этих документов. Ссылки хотя бы скиньте, где их найти, на полный список этих документов.
    * *

    Цитировать       автор: Читатель2   |   1 декабря 2013 18:10   |   Зарегистрирован: --  

    Группа: Гости
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    И мне ссылок тоже чуток. Особенно по картам оренбургских башкир 4-5 века на индийском языке нагари.
    * *

    Цитировать       автор: уфа   |   2 декабря 2013 12:09   |   Зарегистрирован: --  

    Группа: Гости
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Член-корреспондент РАН, профессор Х.Н.Гизатуллин - кто дал ему профессора? Бездарность полная. Даже изложение текста говорит какой он член-корреспондент. Откуда берутся эти манкурты?
    * *

    Информация
    Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 4 дней со дня публикации.