Поиск
Популярные статьи
    Архив
    Ноябрь 2017 (1)
    Июль 2017 (4)
    Июнь 2017 (1)
    Май 2017 (4)
    Апрель 2017 (5)
    Март 2017 (4)
    Наши ссылки

    Бесплатно объявление подать продажа квартир buysell.com.ua.
    Панель управления
    логин :
    пароль :
  • Напомнить пароль?
     
    .

    Башкиры должны знать своих "героев": на Интернет-ресурсе "Русская Башкирия" вышла статья услужливого башкирца Азата Бадранова

    Просм.: 1867 Дата : 20 января 2016

    Отличительной особенностью Российской государственности является то, что основная масса мусульманского населения представлена народами тюркского мира. Несмотря на наличие мусульманских этнических групп, не относящихся к тюркской языковой семье, мусульмане-тюрки всегда преобладали в России. Равно как и, несмотря на то, что среди тюркских народов есть и не мусульманские тюркские этносы, мусульманство среди тюрков преобладало.
    Тюрки-мусульмане составляют немалую часть населения современной Российской Федерации (около 12,5 миллионов человек). Необходимо отметить, что они компактно проживают в стратегически приоритетных регионах Поссии, где находятся ценнейшие запасы сырья и важнейшие экономические комплексы, - в Урало-Поволжье, значительной части Средней Азии и Северного Кавказа, Сибири.
    Решение вопросов безопасности, стабильности, территориальной целостности, межнационального согласия, дееспособности российской системы федерализма во многом зависит от общего вектора национальных движений тюркских народов, политических ориентиров этих движений, настроений в тюркской среде, развития тюрко-славянского диалога и взаимопонимания. Актуальность этих вопросов возрастает в связи с активной деятельностью иностранных государств по внедрению и пропаганде идеологии пантюркизма и панисламизма на территории Российского государства.
    «Пантюркизм» и «панисламизм» с одной стороны два разно-векторных идейных течения, с теоретической стороны, не имеющие ничего общего. «Пантюркизм» является шовинистической доктриной, провозглашающей превосходство «тюрков» над всеми остальными народами и призванной объединить под единым началом все тюркские этносы. В свою очередь «панисламизм» - религиозная политическая догма, которая ставит своей
    целью объединить всех мусульман под единой духовной властью, вне зависимости от этнических и расовых отличий.
    Однако на практике существует успешный синтез этих двух идейных течений. Опираясь на свою историческую традицию, этот синтез активно используется Турцией в достижении своих геополитических целей. «Панисламизм» являлся официальной идеологией Османской империи в период правления султана Абдул Хамида II, и в качестве таковой оказал большое влияние на внутреннюю и внешнюю политику Османской империи. После распада Османской империи, на смену «панисламизму», с приходом к власти младотурок, официальной доктриной был провозглашен «пантюркизм», который стал идейным оружием ассимиляторской и захватнической политики Турции. К «пантюркизму» одинаково негативно относятся во всех странах, где есть тюркские коренные народы (Россия, Китай, Греция, Болгаррия), т.к. в этих странах идеология «пантюркизма» несет угрозу территориальной целостности и основам конституционного строя.
    После Второй мировой войны, Турция исходя из целей иметь одинаково сильное влияние как в мусульманском мире так и в тюркском, стала проводить свою внешнюю политику исходя из идей «панисламизма» и «пантюркизма». Важно отметить, что это стремление Турции доминировать в мусульманско-тюркском мире активно приветствуется и поддерживается США. Некоторыми экспертами данный «турецкий» синтез полярных идейных течений определяется как «неосманизм», т.е. державные амбиции создания подобия Османской империи в современном мире, за счет
    мусульманско-тюркских народов и территорий.
    Турецкая Республика проводит свою внешнюю политику весьма гибкими и динамичными методами (до недавнего времени, статья писалась в 2013 году - прим. РБ). Начиная от официальных встреч глав мусульманских и тюркских государств, выделения государственной поддержки своим государствам-партнерам, заканчивая деятельностью негосударственных культурных, образовательных фондов и религиозных сект (таких как «Сулейманджи» и «Нурджулар»).
    В Российской Федерации наиболее активно функционируют и проводят турецкую экспансию негосударственные культурные и образовательные фонды и организации:
    1) Международная организация изучения тюркской культуры «ТЮРКСОЙ» в Республике Башкортостан. Неофициально организация занимается изучением и возрождением культуры и традиций тюркских народов, в связи, с чем организовывают различные мероприятия, программы и конкурсы. Однако, на наш взгляд, политике «культурной экспансии идеологии пантюркизма» доверять полностью не следует, т.к. культурный формат в любой момент может быть подменен политическим. На практике посредством финансирования тех или иных программ и мероприятий в томили ином регионе, «ТЮРКСОЙ» объединяет вокруг себя лояльные национальные элиты, формирует особую социальную группу национальной интеллигенции ориентированной на объединение тюркских народов вокруг Турции.
    2) Турецкая религиозная секта «Нурджулар» («Хизмет»). С начала 90-х гг. XX века, под прикрытием образовательных благотворительных фондов («Серхат», «Уфук» и т.д.), открыли на территории России порядка 50 турецких лицеев и школ, посредством которых молодежи прививались панисламистские и пантюркистские идеи Саида Нурси и Фетуллаха Гюлена.
    В начале 2000-х годов по различным основаниям были выдворены за пределы России турецкие педагоги из этих лицеев и школ, а в 2008 году секта «Нурджулар» запрещена Верховным судом РФ на территории России.
    Однако подпольно секта функционирует до сих пор, и сохраняет влияние и контроль на бывшие «турецкие» лицеи.

    Чем опасен «пантюркизм» и «панисламизм» России?
    Во-первых, учитывая факт того что Россия является многонациональным и межконфессиональным государством, реализация проектов «панисламизма» и «пантюркизма» на территории нашего государства несет угрозу возникновения серьезных межнациональных и межконфессиональных конфликтов, преимущественно в субъектах со значительной долей тюркского и мусульманского населения.
    Во-вторых, вышеназванные идеологии стоят на идейном вооружении иностранных государств. Что по своей логике определяет одну из задач этих политических идеологий – уничтожение Российской Федерации как государства в рамках существующих территориальных границ. Это
    совершенно понятное движение иностранных государств за контролем над природными ресурсами, находящимися на территории России. При этом, народам проживающим на данной территории будет отведена роль обслуживающего класса «западного капитала». В пользу последнего тезиса говорит опыт всевозможных «цветных революций» и «арабской весны», где сначала начиналось протестное движение граждан за свои политические и иные права, а в итоге полный контроль над государством и его ресурсами получают западные державы.
    В-третьих, «панисламистские» идеи, во многом противоречат российской исламской традиции, веками культивировавшейся в России. Важно отметить, что российская исламская традиция, в условиях этнокультурного многообразия, смогла выработать в себе отношение веротерпимости и толерантности к другим религиям и «немусульманским» народам. Что во многом является близким к тем идеалам добра и мира заложенным в Коране.
    В тоже время, некоторые политики и общественные деятели склонны рассматривать реализацию «пантюркистских» идей как возрождение истинного национального самосознания (например, башкирского или татарского национального движения). Однако «пантюркистская» идеология, в конечном итоге ставит своей целью не только культурное и политическое объедение, но и ассимиляцию всех тюркских народов в один «суперэтнос» на основе турецкой нации. Что в свою очередь означает уничтожение тюркских народов как отдельных этносов.
    В эпоху глобализации, выбирая между тем или иным путем развития, мы не можем игнорировать геополитические реалии и угрозы. Происходящие в мире процессы, свержения одних режимов другими, победы одной идеологии над другой, говорят о переформатировании мирового устройства и порядка. Национальным интеллигенциям различных народов необходимо быть предельно аккуратными в выборе концепции для модернизации своих этносов. Иначе возможна ситуация когда найдя «свой путь развития», опираясь на ту или иную идейную конструкцию, целые народы могут стать всего лишь механизмом или инструментом в достижении геополитических целей враждебных государств.

    Азат Бадранов.
    Полная версия опубликована в Вестнике Института гуманитарных исследований Республики Башкортостан, №15 за 2013 год.
    https://vk.com/russkie02?w=wall-33923986_21565


    Мнение редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций.
    Администрация сайта предупреждает всех читателей, что за комментарии, содержащие экстремизм, оскорбления отдельных личностей и социальных групп администрация сайта ответственности не несёт, а написавшие их лица могут быть привлечены к ответственности, предусмотренной российским законодательством.
    ПОМНИТЕ! Вы несете ответственность за оставленные отзывы! При добавлении отзыва будет сохранен ip Вашего компьютера. Если хотите оставить отрицательный отзыв, всегда можно подобрать корректные слова.
    Добавить в закладки - | Напечатать | 20 января 2016 ---
    Другие новости по теме:


    Комментарии


    Цитировать       автор: Местный   |   21 января 2016 07:22   |   Зарегистрирован: --  

    Группа: Гости
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Ссылка из википедии:
    "Пантюркизм — культурное и политическое течение, распространенное в государствах, населенных тюркскими народами, в основе которого лежат идеи о необходимости их политической консолидации на основе этнической, культурной и языковой общности. Сформировалось во второй половине XIX века[1]. Движение началось среди тюрков в Крыму и на Волге, изначально стремившихся объединиться c тюрками Османской империи." Похоже, кутлебай бадретдинов учился не знамо где
    * *

    Цитировать       автор: Наивные и Глупые   |   21 января 2016 09:47   |   Зарегистрирован: --  

    Группа: Гости
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Пантюркизм, как и панисламизм, возникает в России в 1880-х годах как культурно-либеральное движение татарской интеллигенции. Формирование и распространение теории тюркизма и неотделимой от нее программы обновления мусульманской системы просвещения (джадидизма) самым тесным образом связаны с общественной и научной деятельностью крымско-татарского просветителя Исмаила Гаспринского (1851–1914).

    http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Article/cherv_pant.php

    Важную связующую роль между пантюркистскими движениями в России и Турции сыграл казанский татарин Юсуф Акчура (Акчурин, Акчура-оглу).

    Весьма активно в начале XX веке пропагандировали пантюркизм азербайджанцы.




    Только полные кутак баши, колхозники и аульники будут утвержать, что пантюркизм изобрели турки и нам наивным башкирам навязывают.
    * *

    Цитировать       автор: Земляк   |   21 января 2016 12:50   |   Зарегистрирован: --  

    Группа: Гости
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Прав автор. Зачем башкирам пантюркизм? Усилить свои возможности в республике за счет татар! Татарам это вряд ли понравиться. Они уже давно не хотят с вами иметь дело. Турции, Азербайджану, у них своих проблем хватает.

    Петь и плясать под шипение курая можно и без них. Подумайте!
    * *

    Цитировать       автор: Азат   |   21 января 2016 16:06   |   Зарегистрирован: --  

    Группа: Гости
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Немножко думаешь когда пишешь? Или с миру по ниточке собираешь и ставишь свою подпись? Какой Тюрксой? Она была большой галочкой для иностранных государств, смотрите, мол, "российские тюрки как вольно" живут! Театры, телевидение, газеты... Башкирские театры покажут что разрешат, телевидение покажет что скажет Москва, газеты напишут что скажет обком... В последнее время выявляется, оказывается изучение нерусскими народами своего родного языка мешает развитию России, русского языка,и, вообще всех русских! Приехали, начинается 37 год, уже где-то и Берию вспоминают. Имя у тебя красивое, значение великое - Свобода, но тебе не соответствует, и фамилия Ба?ранов, наверное.
    * *

    Цитировать       автор: Рифат   |   22 января 2016 08:41   |   Зарегистрирован: --  

    Группа: Гости
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Пантюркизм - ул башкорт теленде белеу, ислам дине тотоу, башкорт хатын кяляшкя алыу, башкорт балаларын тярбиялянеу
    * *

    Цитировать       автор: Зимфира   |   22 января 2016 09:47   |   Зарегистрирован: --  

    Группа: Гости
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Eсли еловек сыт и одет. обут. у него есть работа. есть где жить. если не плюют в его душу. то никакие пан...течения его не собьют с пути истиного. правителям и политологам вот это б понять
    * *

    Цитировать       автор: Прохожий   |   22 января 2016 22:17   |   Зарегистрирован: --  

    Группа: Гости
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Татары тоже поняли, что ссоры между башкирам и татарами выгодны тем, кому не по душе дружба двух тюркских народов.
    * *

    Цитировать       автор: Зулия   |   23 января 2016 01:04   |   Зарегистрирован: 28.05.2011  

    Группа: Гости
    Публикаций: 0
    Комментариев: 19
    «Чтобы самодержавно господствовать внутри страны, царизм должен был быть более чем непобедимым за ее пределами; ему необходимо было непрерывно одерживать победы, он должен был уметь вознаграждать безусловную покорность своих подданных шовинистическим угаром побед, все новыми и новыми завоеваниями».
    К. Маркс и Ф. Энгельс. Внешняя политика русского царизма.
    * *

    Цитировать       автор: Канзафар Усаев   |   24 января 2016 19:30   |   Зарегистрирован: --  

    Группа: Гости
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Бадранов перебпродившего кумыса перепил и выдал перл про пандуранизм ((((
    * *

    Информация
    Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 4 дней со дня публикации.