НАРОДЫ РОССИИ ДОЛЖНЫ ВЫСТУПАТЬ ЗА СОХРАНЕНИЕ СВОИХ ПРАВ
Просм.: 7634 Дата : 25 апреля 2011
25 апреля в Уфе прошел форум «Народы Евразии: политическое развитие на основе солидарности». Цель конференции – выявить насущные идеи, проблемы, решения развития мультикультурных регионов на территории Евразии в условиях кризиса 2011 г. и усиливающихся темпов глобализации.
От общественного движения Кук буре на этом мероприятии был зачитан доклад, который предоставляется читателям для обсуждения на нашем сайте:
ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ПРОЦЕСС ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Сегодня мы живем во время становления и формирования новой страницы истории человечества, которая характеризуется процессом глобализации. Глобализация способствует новому взгляду на возможности традиционной исторической судьбы народов, ставится вопрос об определении места национальных культур в человеческой истории, в том числе адаптации народов России и Башкортостана к новому миру. В этом историческом процессе очень важное значение имеет активное участие каждого сознательного человека, научных, общественных и политических организаций в формировании нашего с вами будущего, где каждый человек имеет право голоса на свое мнение и участие в закладывании основ цивилизации XXI в.
Существенной особенностью грядущих перемен стало осознание глобальных угроз и порождающих их процессов глобализации, а также формирование «глобального человека» и соответствующих ему глобального сознания, культуры и образа жизни. На этот необратимый процесс оказывает свое влияние бурное развитие информационно-технологической революции, что способствует формированию глобального сознания в массовом масштабе в качестве еще одной формы общественного сознания наряду с национальными традициями, религией и культурой, представляющей историческую основу человеческого социума.
Процесс глобализации представляет собой закономерный результат социальной эволюции, присущий всему человечеству. Тем не менее, Интернет и другие новейшие средства информации не в состоянии породить нового человека, то есть человека вне определенного этноса и ведущей цивилизации, а также вне крупных этносов, история и культура которых исчисляются тысячелетиями. Поэтому предположение относительно интеграции культур, т.е. образования единой (мировой) культуры и даже «слияния» в обозримом будущем этносов (наций и народов) в некий планетарный суперэтнос или «мегаобщество» представляется проблематичным.
В свете новой научной критики появилось убеждение о неизбежной и абсолютной конфликтности идеологии традиционной культуры и глобализации. Предположительно, традиции ведут к застою и изоляции национализирующегося общества от современного глобализирующегося мира. Так ли это на самом деле?
Сегодня общество перестает быть исключительно человеческим, преобразуясь в человеко-машинное. Не только традиции и культура, но и само человечество сегодня находится под угрозой. Вместо традиционного общества возникает культура искусственного мира и технологического человека, заключенного в рамки «виртуальной реальности», который опирается только на разум и интеллект, когда в нем разрушаются духовно-ценностные формы и как результат наступает кризис традиционного общества. И как следствие, сегодня традиции, культура и религия превращаются в способ сохранения и развития подлинно личной и общественно-национальной жизни и проявляют себя: а) как "инстинкт" самосохранения человека, общества, народа; б) как механизм противостояния безликой глобальной культуре; в) как защита от трансформаций современной цивилизации в техногенную культуру с искусственной формой отношений, вытесняющей человеческие чувства, дух и душу, разрушающей духовно-ценностные механизмы и саму традиционную историческую культуру человеческого бытия.
Сохранение социокультурных традиций представляет сегодня возможность обеспечения устойчивого развития Российского общества в условиях всемирной глобализации, отражаемой в политике государства и республик, ее составляющих.
Республика Башкортостан является многонациональной республикой в составе Российской Федерации, отличающейся специфическими и историко-этнографическими особенностями. 450 лет назад башкиры приняли историческое судьбоносное решение о добровольном вхождении в состав Российского государства. Башкирские земли осваивали представители различных этносов, и каждый из них вписывал свою страницу в духовную биографию многонационального народа Башкортостана. В процессе сосуществования и сотворчества многочисленных народов (на сегодняшний день в республике проживают более 100 национальностей, последователи различных вероисповеданий) сформировалось уникальное социокультурное пространство, которое характеризуется общностью духовных ценностей, терпимостью и взаимопониманием. В то же время башкирская культура, являясь частью российского культурного пространства, не может не испытывать на себе культурных, духовных, политических и других проблем, обусловленных реформационными процессами глобализации в современном обществе и требующих взвешенного и принципиального решения.
В условиях радикального реформирования современного российского общества, обострившего не только социальные и политические, но и национальные вопросы, проблема совместного функционирования и сотворчества этнических культур в многонациональном социуме на основе принципов сотрудничества и взаимопонимания, сохраняющих и развивающих уникальность и самобытность каждой из них, приобретает особое значение. Историческое желание каждого народа - это сохранить свое лицо и свою культуру. Сохранение национальной самобытности это не только условие дальнейшего развития этнической культуры, но и развитие самобытности других культур.
Все эти проблемы актуализируют вопросы гармонического сосуществования и сотворчества этнических культур в многонациональном и поликонфессиональном социуме, каковым является Российская Федерация.
На заседании Президиума Госсовета России по вопросу "О мерах по укреплению межнационального согласия в российском обществе" в Уфе, Дмитрий Медведев призвал региональных лидеров уделить максимум внимания вопросам национальной политики, отметил актуальность качественного изменения гражданского воспитания подрастающего поколения, призвал придать больше осмысленности процессу расширения культурного обмена между регионами.
Мы должны стремиться к построению истинно гражданского общества с соблюдением прав и свобод граждан с правом самоопределения народов. Деятельность, основанная на общепризнанных международных документах: Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, в том числе и на Декларацию прав и свобод человека и гражданина, принятой Российской Федерацией, которая соответствует Всеобщей декларации прав человека, а также на ст.2 Конституции РФ, где декларируется следующее: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».
Прогрессу традиционного общества в условиях глобализации способствуют демократические методы совместной работы государства, национально-культурных объединений и общественных организаций в целом с целью поддержания дружественных отношений м/у нациями и принятия других соответствующих мер для укрепления межнационального мира и согласия.
Выживаемость традиционного общества в исторически сложившихся в условиях всемирного глобального кризиса, зависит от совместных усилий всех народов, представляющих богатое соцветие человеческого бытия. Объединенные усилия по развитию единой платформы для выхода из кризиса современности позволят сохранить многовековые социокультурные традиции России и Башкортостана и является единственным условием при построении гражданского демократичного общества и истинно федеративного государства.
Важным аспектом в построении конструктивного диалога является развитие отношений на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов РФ. Народы России должны выступать за сохранение своих прав на основе Конституции РФ и Декларации ООН о правах коренных народов, принятой резолюцией 61/295 Генеральной Ассамблеи от 13 сентября 2007года, принятой Россией частично и требующей дополнительного рассмотрения относительно коренных (автохтонных) народов РФ. Придерживаясь требований указанных документов, многонациональная Россия обеспечит себе выход на новые рубежи своего развития.
Мы должны научиться воспринимать и уважать взгляды друг друга, уметь прислушиваться, и, если надо, оказать содействие. Хотим мы того или нет, но история будущего человечества, нашего государства, нашей республики, будущего наших детей складывается сегодня, при нашем активном участии или пассивном присутствии. Мы в ответе за историческое будущее и именно от нас сегодня зависит, какой мир мы сумеем сохранить для будущих поколений – яркий, красочно многоликий, многонациональный, с богатством национальных культур, национальных языков и традиций или канем в века как безликая цивилизация, не сумевшая сохранить сове лицо.
Gulnara hanum
Добавить в закладки - | Напечатать | 25 апреля 2011 ---
Другие новости по теме:
- МАРТОВСКИЕ СОБЫТИЯ 2011 ГОДА
- БЫТЬ ЛИ НЕ БЫТЬ БАШКИРСКОМУ НАРОДУ (продолжение)
- ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ Исполкома МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир»
- Международный день коренных народов мира
- МИРОВАЯ ПОЛИТИКА - РОССИЯ - И ФАНЗИЛЬ АХМЕТШИН!
Комментарии
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 4 дней со дня публикации.