Поиск
Популярные статьи
    Архив
    Ноябрь 2017 (1)
    Июль 2017 (4)
    Июнь 2017 (1)
    Май 2017 (4)
    Апрель 2017 (5)
    Март 2017 (4)
    Наши ссылки

    электромеханическая швейная машинка.
    Панель управления
    логин :
    пароль :
  • Напомнить пароль?
     
    .

    Ученые Уфы попытались дать ответ на вопрос: «Who are «Kuk bure?»

    Просм.: 5077 Дата : 16 января 2009

    WHO ARE «KUК BURE»?

    «Наша организация называется «КYК БYРЕ», потому что в переводе с башкирского языка это означает «Небесный волк»

    На сегодняшний день ситуация в общественно-политической сфере в республике начинает обостряться. Одной из главных причин разрушение единого информационного поля в регионе. Неоднозначные заявления представителей высшей государственной власти, старение лозунгов республиканской идеологии, активизация маргинальной оппозиции. Все это создает неблагоприятный фон для стабильности в общественно-политической сфере. И, как результат, приводит к появлению альтернативных общественных организаций. В данном сообщении попытаемся ознакомить читателя с одной из наиболее одиозных молодежных общественных организаций «Кук буре». Попытаемся самостоятельно, без подсказок ангажированных дежурных по «Сети мониторинга» (см. наш предшествующий материал: ) разобраться в ее природе. Тем более, что перед общественностью Башкортостана встала перспектива появления целого ряда подобных сообществ.
    До недавнего времени общественно политическая ситуация Башкортостана была достаточно монолитна и стабильна. Не было серьезных разногласий между общественными организациями и властью. Так называемая маргинальная оппозиция, представленная не нашедшими свое политическое пространство в республике «партиями» и некоторые татарскими общественными кругами, не пользовалась популярностью, и по большому счету воспринималась как чуждое для населения республики явление.
    Это позволило, например, Р. Сафину после выборов 2003 года без сожаления отказать ей в поддержке. В течение всего постсоветского периода весьма мобильной и политически активной силой представлялись башкирские национальные общественно-политические организации, работавшие в достаточно тесной связке с руководством республики. Скрепляющим моментом между общественной и государственной структурой являлся тезис об этнократическом характере власти республики. Насколько он соответствовал действительности — вопрос иной, не самый простой и выходящий за рамки данной статьи. Факт в том, что намеки на данный тезис входили в мифологию не только оппозиции, но и самой власти — исключительно для определенного сектора башкирской молодежи. Региональная идеология достаточно активно поддерживалась башкирской общественностью, большей частью интегрированная в гуманитарную сферу деятельности (журналистика, наука, образование и т.д.). Именно башкирской общественности принадлежит значимая роль, как в поддержании стабильности, так и кризисе региональной идеологии. На сегодняшний день она играет ключевую роль в общественно-политической сфере Башкортостана. Показательным является, например, факт, что эпатажный «оппозиционер» Н. Швецов и его деятельность, получили свою известность именно за счет внимания к этой персоне башкирской общественности — в широких кругах небашкирской части народных масс Башкортостана он просто малоизвестен и неинтересен.
    Ключевым периодом в общественно-политической жизни Башкортостана стал год «черного пиара» – 2003 г., который обнажил некоторые наиболее уязвимые стороны в информационном и идеологическом поле республики. В первую очередь это — слабая степень рефлексии и мобильности. Старение некогда актуальных и востребованных лозунгов и неспособность в течение определенного времени сгенерировать новые, привело к нарушению некоторых связей и смычек между общественной сферой и властными структурами. Продолжающееся углубление кризиса региональной идеологии привело к нарушению общественно-политической монолитности республики. Появление неформальной общественной организации «Кук буре» стала одним из следствий этой тенденции.
    Неверным является предположение о стимулировании деятельности этой организации республиканскими властями. Данная организация организованна группой молодых людей в первую очередь как альтернатива Союзу башкирской молодежи, известным тем, что находился под протекцией власти и в тесном взаимодействии лидеров этой организации с руководителем аппарата правительства Р.Ф. Хабировым. Антиэсбээмовская риторика на начальном этапе становления организации и открытое противостояние с СБМом сегодня, характеризуют «Кук буре» как самоорганизованную и неправительственную организацию. Инициаторами организации выступили молодые представители башкирской гуманитарной интеллигенции. Весьма примечательно, что большинство лидеров являются городскими башкирами. Собственно, появление подобной «самодеятельной» общественной организации могло случиться именно в среде башкирской молодежи. Во-первых, само башкирское общество все еще находится в стадии, так называемой мобилизованной этничности. Именно нарушение тезиса об этнократии в республике, который имел больше символический характер, чем фактический, оборвало некоторые связи молодежи с властью, что и вызвало реакцию ее определенной части. Во-вторых, достаточно тесны контакты башкирской молодежи в ВУЗах одновременно с гуманитарным профилем собственной деятельности и районами компактного проживания своего этноса.
    «Кук буре» — ярко выраженный результат кризиса башкирской национальной идеологии: он не имеет четко выраженных идеологических и политических приоритетов. Своим действиям и характеру организации «Кук буре» полностью копирует работу башкирской общественной организации образца 90-х, как правило, ориентирующихся на «гражданские» и массовые методы «борьбы»: «1. Уличные акции протеста, пикеты, демонстрации, шествия; 2. Отправка писем, факсов и телеграмм на адреса ведомств и чиновников, от которых зависит решение вопросов, касающихся интересов башкирского народа».
    Перспективы расширения влияния подобной организации без более четкого очерчивания своей идейной платформы практически нулевые. С течением времени у нее все больше шансов превратиться в «газетное пугало». В случае предложения альтернативной и безусловно новой концепции (основанной хоть на либерально-националистических ценностях, хоть на традиционализме), широта влияния этой организации в условиях сумбурного информационного потока и кризиса идеологии может резко возрасти. Во всяком случае, некоторые информационные структуры (в том числе и оппозиционные) на ближайшие несколько месяцев обеспечили бренд и популярность «Кук буре».

    http://www.rb21vek.com/51-who-are-kuk-bure.html


    Кук буре предупреждает всех, что за комментарии, содержащие экстремизм, оскорбления отдельных личностей и социальных групп администрация сайта ответственности не несёт, а написавшие их люди, скорее всего, будут привлечены к ответственности, предусмотренной российским законодательством.
    ПОМНИТЕ! Вы несете ответственность за оставленные отзывы! При добавлении отзыва будет сохранен ip Вашего компьютера. Если хотите оставить отрицательный отзыв, всегда можно подобрать корректные слова.
    Добавить в закладки - | Напечатать | 16 января 2009 Новости
    Другие новости по теме:


    Комментарии


    Информация
    Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 4 дней со дня публикации.