Поиск
Популярные статьи
    Архив
    Ноябрь 2017 (1)
    Июль 2017 (4)
    Июнь 2017 (1)
    Май 2017 (4)
    Апрель 2017 (5)
    Март 2017 (4)
    Наши ссылки
    Панель управления
    логин :
    пароль :
  • Напомнить пароль?
     
    .

    Федералы упорствуют в своем стремлении лишить Башкирию образовательных прав

    Просм.: 5569 Дата : 28 августа 2008

    В адрес Башкирского общественного движения "КYК БYРЕ" поступил ответ от федеральных властей на направленную нами в адрес Президента РФ резолюцию пикета в защиту башкирского языка, проведенного 22 мая нашим движением совместно с БЦСНО "Актамыр". Как видно из письма, Аппарат Президента РФ перенаправил нашу резолюцию в Аппарат Правительства РФ, а тот, в свою очередь, отписал в Министерство образования и науки РФ для направления официального ответа в наш адрес.
    Судя по тону и объему ответного письма, федеральные власти готовы произнести тысячи слов, извести горы бумаги и даже попытаться убедить нашу организацию для того, чтобы только провести свою гибельную для региональных языков политику.
    Что ж, кредо нашей организации - не сдаваться и не мириться с душителями свобод. Резолюция пикета направлена не только к Президенту РФ, но и в Совет Европы, ЮНЕСКО и ООН. Борьба будет продолжаться.
    Мы приводим ниже текст письма Минобрнауки РФ, чтобы вся образовательная общественность нашей республики знала какие лицемерные доводы используют федеральные чиновники в своем стремлении лишить народы России родных языков.


    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    (Минобрнауки России)


    Департамент государственной политики и
    нормативно-правового регулирования в сфере образования
    ул. Тверская, д. 11, г. Москва, ГСП-3, 125993,
    Телефон: 629-18-79, Факс: 629-79-12, Е-mail : d03@mon.gov.ru


    Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России в соответствии с поручением Аппарата Правительства Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение на имя Президента Российской Федерации о возможности изучении башкирского языка, национальной культуры и истории в образовательных учреждениях Республики Башкортостан и в части своей компетенции сообщает.
    Федеральный закон № 309-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (далее - Федеральный закон) разработан Минобрнауки России в целях обеспечения выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 г. (протокол № 47, раздел I), а также в соответствии с Планом действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2006 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. №38-р.-
    На стадии законопроекта он был поддержан большинством субъектов Российской Федерации (в том числе Республикой Башкортостан).
    В соответствии со ст.43 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом на территории Российской Федерации вводится федеральный государственный образовательный стандарт (далее-ФГОС), который включает:
    - требования к результатам освоения основных образовательных программ;
    - требования к условиям реализации основных образовательных программ (в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным);
    - требования к структуре основных образовательных программ (в том числе к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса).
    На уровне Российской Федерации при разработке ФГОС обязательность удовлетворения этнокультурных потребностей и языковых прав обучающихся будет включена в указанные требования следующим образом:
    - знание этнокультурных особенностей субъекта Российской Федерации (исторических, экономических, географических, культурных, языковых, конфессиональных и др.), наличие у выпускника компетенции в области природно-климатической, социально-экономической, поликультурной специфики конкретного региона будут предусмотрены в качестве требований к результатам образования;
    - базисным учебным планом будет предусмотрено изучение предметов, содержащих этнокультурные особенности конкретного региона (история и культура, география, искусство, технология, народные промыслы и др.). Кроме того, для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языками обучения будет предусмотрено наличие особых вариантов базисных учебных планов и примерных основных образовательных программ, предусматривающих изучение родного языка и литературы;
    - использование потенциала и ресурсов социокультурного окружения (возможностей дополнительного образования, учреждений культуры и др.) будет определено в качестве требований к условиям реализации основных образовательных программ;
    - в требованиях к образовательной программе будет предусмотрена возможность выбора учебных предметов, курсов, модулей самими обучающимися с учетом их этнокультурных потребностей и языковых прав;
    - в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, могут быть включены учебники по родным языкам и учебники на родных языках.
    На уровне субъектов Российской Федерации организуется регулярное изучение этнокультурных потребностей и языковых прав участников образовательного процесса и ведется соответствующий мониторинг.
    Во исполнение пункта 3 статьи 3 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее - Закон) органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования должны разработать и принять законы (иные нормативные правовые акты в области образования), которые в том числе создают необходимые условия для удовлетворения образовательных потребностей и запросов граждан.
    В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Закона вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик. В связи с этим на уровне субъектов Российской Федерации при необходимости следует разработать и принять законы об изучении государственного языка субъекта Российской Федерации в рамках основных образовательных программ.
    В Минобрнауки России в целях проработки возникающих вопросов по удовлетворению этнокультурных потребностей и языковых прав участников образовательного процесса в условиях реализации Федерального закона состоялся ряд совещаний с участием представителей заинтересованных субъектов Российской Федерации (в том числе Республики Башкортостан).
    Совместно с участниками совещаний были подготовлены разъяснения о мерах по обеспечению прав граждан на изучение родного языка и использования его в системе образования в качестве языка обучения с учетом норм Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, которые были разосланы во все субъекты Российской Федерации письмом от 28 апреля 2008 г. № 03-848. Во многих субъектах Российской Федерации эти разъяснения приняты к сведению, доведены до широкой общественности.
    Федеральным институтом развития образования подготовлен специальный выпуск официального издания Минобрнауки России «Вестник образования» (№ 2, 2008 г.), посвященный вопросам государственной образовательной и языковой политики в Российской Федерации. В настоящее время в рамках Федеральной программы развития образования на 2006-2010 годы ведется работа по определению концептуальных подходов к изучению родных языков народов России в условиях двуязычия во ФГОС общего образования.
    ФГОС общего образования будет вводиться поэтапно, поэтому лица, поступившие в образовательные учреждения до его введения, продолжают
    свое обучение по образовательной программе данного уровня на основе государственного образовательного стандарта, включающего
    региональный (национально-региональный) компонент в нынешнем виде до завершения обучения. Прием на такое обучение прекращается 31 августа 2009 года.
    Законодательство Российской Федерации в достаточной мере регулирует взаимоотношения граждан и организаций в сфере языков и культур народов Российской Федерации. Статья 9 Федерального закона № 126-ФЗ от 24 июня 1998 г. «О языках народов Российской Федерации» четко регламентирует использование языков в сфере образования, а статья 28 того же закона предусматривает ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации.
    В 2004 году Конституционный Суд Российской Федерации
    рассмотрел нормативные положения, касающиеся статуса государственных языков в Российской Федерации. Из его постановления от 16 ноября 2004 года № 16-П) следует, что государственные языки республик должны изучаться в системе образования в соответствии с
    федеральными государственными образовательными стандартами, устанавливаемыми (статья 43 пункт 5 Конституции Российской Федерации) Российской Федерацией.
    Федеральный закон расширяет круг уполномоченных принимать решения об изучении языков в том или ином статусе (родной, государственный) и распространяет возможность принятия решений на уровень участников образовательного процесса (попечительские, наблюдательные советы), которые будут формировать часть основной образовательной программы, усиливая механизмы государственно-общественного управления системой образования, предусматривая вариативность образовательной программы через удовлетворение образовательных потребностей участников образовательного процесса.
    Исключение из образовательного законодательства понятия «региональный (национально-региональный) компонент» не означает, что меняется представление о целях образования, предполагающее как можно более полное развитие способностей личности обучающегося, приобщение его к активному участию в жизни общества, что в свою очередь включает интеграцию этнокультурной составляющей в содержание обязательной части основной образовательной программы её гуманитарного блока, транслирующего ценности российской и общечеловеческой культуры.
    Считаем, что новые подходы в образовании дадут возможность общественному и профессиональному сообществу Республики Башкортостан внести свой вклад в формирование ФГОС общего образования в части отражения этнокультурной проблематики. Призываем Вас к конструктивному сотрудничеству с органами власти и органами управления образования по данному вопросу.

    Заместитель директора Департамента ___ В.А.Русаков

    Исп.: Никитаев С.Н. 629-97-72


    Кук буре предупреждает всех, что за комментарии, содержащие экстремизм, оскорбления отдельных личностей и социальных групп администрация сайта ответственности не несёт, а написавшие их люди, скорее всего, будут привлечены к ответственности, предусмотренной российским законодательством.
    ПОМНИТЕ! Вы несете ответственность за оставленные отзывы! При добавлении отзыва будет сохранен ip Вашего компьютера. Если хотите оставить отрицательный отзыв, всегда можно подобрать корректные слова.
    Добавить в закладки - | Напечатать | 28 августа 2008 Новости
    Другие новости по теме:


    Комментарии


    Информация
    Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 4 дней со дня публикации.